О смысле жизни человека

Духовное самосовершенствование, подразумевает непрерывную работу над собой, которая может стать успешной лишь в случае осознания того, что этот процесс необходим и реален, что он действительно приведет к каким то осязаемым результатам. Это особенно важно потому, что такие реальности, как душа, разум, сознание невозможно непосредственно наблюдать и измерить, однако следствия их развития могут быть осознаны по косвенным признакам - поступкам и действиям человека в различных жизненных ситуациях. Духовное самосовершенствование может быть реализовано через погружение в источники духовной культуры. Они безграничны во временном и содержательном плане, включая: Священные писания, оставленные нам Пророками, основателями мировых религий, памятники истории, музыкальной культуры, литературы, национального и классического изобразительного и прикладного искусства и многое другое, что позволяет каждому человеку приобщиться к культурному и духовному наследию своего народа и всех человеческих цивилизаций.

Однако, овладение знаниями в области духовного и культурного наследия правомерно рассматривать лишь как средство, как инструмент духовного самосовершенствования, способствующего искоренению в себе черт, несовместимых с чертами истинно духовной и нравственной личности и наоборот, формированию качеств, отвечающих понятию духовности.

Самореализация в контексте духовности понимается, как творческое состояние, требующее наличия концепции и сознательных действий, направленных на ее воплощение в жизнь. Ее предпосылкой является познание и раскрытие внутренней духовной действительности, являющейся признаком человеческой ступени развития живой материи. Самореализация человека теснейшим образом связана с его индивидуальностью, формирующейся и развивающейся на основе его индивидуальных наклонностей под воздействием внешних условий и тех жизненных критериев, которые формируются, как следствие образования и воспитания. Очевидно, что по мере продвижения человека по тропе времени происходит смещение смысла и содержания самореализации человека [Новые .,1992, с.95].

Для ребенка самое важное овладеть координацией движений, начать познавать для себя этот мир, постоянно делая открытия и достигая постепенно элементарной самостоятельности в своих действиях и начального чувства ответственности за них.

Для подростка - принимать самостоятельные решения на основа сложившихся представлений о самом себе и своих возможностях. Это время активного восприятия новых знаний о себе и окружающем его мире, формирования отношений с другими людьми, испытание своих способностей и возможностей.

Взрослый человек, у которого достаточно укрепились материальные и духовные стимулы жизни способен к полной самореализации в избранном направлении деятельности. Оно может быть различным и многогранным, однако не должно противоречить духовным и нравственным основаниям и, следовательно, общественным интересам.

Наконец, в пожилом возрасте появляется возможность реализовать себя, передавая молодому поколению духовный и жизненный опыт синтезированный на основе всего накопленного жизненного материала и прогнозировать дальнейшее развитие событий в собственной жизни и в окружающем мире.

Современная ситуация в России, многих других государствах в границах СНГ и за их пределами ставит на пути самореализации человека, особенно молодого, суровые испытания безработицей, отсутствием жилья, недостаточностью средств к существованию, сложностью организации семьи в подобных условиях. Это объективные обстоятельства, преодоление которых требует не только времени, но также воли, настойчивости, оптимизма, уверенности в своих силах, которая сама по себе во многом является следствием воспитания и образования. Ориентируясь на деятельность или работу, требующую высшего образования стоит не просто стремиться к формальному получению диплома, но диплома с отличным аттестатом и обязательным свободным владением родным, русским и иностранным языком и, конечно, компьютерной грамотностью. Неплохо добавить к этому сертификат прохождения дополнительных курсов по экономике или юриспруденции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по экологии

Биогеоценоз дубравы
Биогеоценоз – это комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов) , обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существованиями. Это определение понадобится для пользования в дальнейшем. Дубрава – это совершенная и устойчивая ...