Учет интересов региональных бюджетов при строительстве и эксплуатации атомных станций

Из обращения Законодательного собрания Тверской области к председателю правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу потерь консолидированного бюджета Тверской области, связанных с внесением изменений в налоговое законодательство и реорганизацией крупных налогоплательщиков от 24.09.02 № 308-П-3 [53].

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2001 года № 1207-Р начата и проводится реорганизация государственного предприятия «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее концерн «Росэнергоатом»).

На территории Тверской области в 2002 году вместо ГУП «Калининская АЭС» возник филиал ГП Концерн «Росэнергоатом Калининская атомная станция». Вся выручка от реализации электроэнергии с марта месяца текущего года поступает на счета центрального офиса концерна «Росэнергоатом».

Налог на прибыль, ранее зачисляемый в бюджет Тверской области в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Калининская АЭС», теперь зачисляется в бюджет области пропорционально численности работающих и основных фондов филиала по результатам деятельности Концерна. Также изменяется порядок расчетов и по другим налогам: налогу на имущество предприятий, налогу на пользователей автодорог, налогу с владельцев транспортных средств.

Потери бюджета Тверской области в результате проведения этой реорганизации по налогам только в 2002 г. составят около 174 млн руб.


Другое по экологии

Критерии устойчивого развития национальные аспекты
Данная статья является продолжением ранее опубликованных работ, посвященных муниципальным [1] и региональным [2] аспектам устойчивого развития. При этом автор не претендует на полноту раскрытия темы в данном, ограниченном объеме, сосредоточив внимание на основных, наиб ...